Стрічка новин

Меморіальний музей пам’яті жертв Бабиного Яру

Эммануил Диамант. Бабий Яр – это память о чём? Это чья память?

В Киеве вот уже несколько месяцев не утихают страсти вокруг так называемого проекта «Мемориальный центр Холокоста Бабий Яр». Считается, что это связано с назначением кинорежиссёра Ильи Хржановского новым художественным руководителем проекта, но на самом деле это назначение сопровождалось значительными кадровыми перестановками в составе руководства проекта, что само по себе свидетельствует о каких-то серьёзных проблемах, о…
Читать дальше

Дыхание овчарки, или почему Хржановский — не Тарковский

Автор — Святослав Бакис. О «Дау» Ильи Хржановского много говорят. Только о нем и говорят, если речь заходит о кино. Я сознательно не называю «Дау» фильмом, поскольку это много картин, соединенных не сюжетом, а местом действия — Харьковским физико-техническим институтом, в котором работал в 1930-е Лев Ландау. О «Дау» говорят много, но как-то странно. Те, кого этот… нет, все-таки…
Читать дальше

Борис Херсонский

О трагедии Бабьего Яра нужно было молчать. И на лбу — печать, и на устах — печать. На лбу — печать Зверя, на устах — печать КГБ. Играй, архангел, на своей золотой трубе. Жена, облаченная в Солнце, катайся на Звере верхом. Сизиф, катись вслед за камнем с горы кувырком. Лежи, царевна-Ленин в своем хрустальном гробу.…
Читать дальше

Путін про пакт Молотова-Ріббентропа, Голокост і Бабин Яр: неоімперські амбіції та інструменталізація історії

Автор — Владислав Гриневич. Останнім часом помітно зросла активність російського президента у висловленні оцінок про історичні події та явища минулого. Зокрема це стосується чітко означеної європейцями ролі Сталіна і Гітлера у розв’язанні Другої світової війни, а також проблематики антисемітизму та Голокосту. Ще не вщухлі суперечки довкола виступу Владіміра Путіна 23 січня 2020 року в Єрусалимі,…
Читать дальше

Барбара Кіршенблатт-Джимблетт: «Музей ХХІ століття – це форум, а не храм»

Барбара Кіршенблатт-Джимблетт – головна кураторка основної експозиції Музею історії польських євреїв Полін у Варшаві і колишня професорка Нью-Йоркського університету. Вона відома своїми міждисциплінарними дослідженнями у сфері єврейських студій і є членкинею наглядових рад єврейських музеїв у всьому світі.  Свого часу вона була неформальною радницею в проєкті Меморіального центру Голокосту «Бабин Яр», а після зміни команди…
Читать дальше

Лекция Павла Поляна «Мемориализация Бабьего Яра как хроническая болезнь»

Гибридные войны памяти и беспамятства – глазами историка. За два дня, 29 и 30 сентября 1941 года, в киевском овраге Бабий Яр было уничтожено 34 тысячи евреев – практически всё еврейское население Киева, поверившее в немецкую ложь о переселении. Это была самая массовая расстрельная акция нацистов за всю историю Второй мировой войны. Само место этого…
Читать дальше

Йосиф Зісельс: Меморіал «Бабин Яр» — це дуже підступний проект для України

У другій частині інтерв’ю «Главкома» з відомим дисидентом та громадським діячем йдеться про природу погромів і расових заворушень у США, про політичні інтриги навколо проекту меморіалу пам’яті жертв Бабиного Яру та роль Саакашвілі у команді Зеленського. У першій частині розмови Зісельс оцінював ймовірність реваншу проросійських сил в Україні, робив прогноз розвитку пандемії Covid-19 в Україні,…
Читать дальше

Памяти Глаголевых

На первом этаже киевского Музея Булгакова в начале лета обновилась экспозиция — рядом с «уголком», посвященным владельцу усадьбы Василию Листовничему открылась выставка «Живое слово» — дань памяти О. Александру Глаголеву. Накануне дня рождения его сына, Отца Алексея Глаголева, Kyiv Daily попросил рассказать директора музея Людмилу Губианури об этой экспозиции. …Недавно я прочла «Амадоку» Софии Андрухович, совершенно музейный…
Читать дальше

Йосиф Зісельс щодо ситуації навколо Бабиного Яру (частина 2)

Продовження бесіди з Йосифом Зісельсом щодо ситуації з меморіалізацєю Бабиного Яру. Запитання та відповіді — частина 2.

Олег Кац. Памяти памятника на Бабьем Яру

Организация, в которой я тогда работал, в среде киевских проектировщиков и в шевченковском райкоме называли «гипрожид». Было это потому, что опытный старый директор Боярский смело брал на работу евреев, и на райкоме аргументировал это так — «во-первых, у меня текучки кадров нет — а куда ж им утекать. Во-вторых, работают по совести, причина та же.…
Читать дальше